• Адрес:
  • г. Киев, Саперно-слободской проезд №3
  • р-н. Голосеевский (ориентир: Трактора JCB)
  • Ближайшее метро metro: Выдубичи / Демеевская

Когда одинаковые аккумуляторы, а наклейки разные


Подписывайтесь на наш канал Подписывайтесь на наш канал youtube.com и ставьте лайки, чтобы увидеть больше интересных видео! ;)


Бывало ли у Вас когда-то такое, что при покупке нового аккумулятора, на рынке или по телефону в интернет магазине, Вам рассказывали примерно следующее:

Покупатель: а у Вас есть аккумуляторы VARTA?

Продавец: VARTA? Не-не… VARTу не берите, она совсем не ходит. Возьмите лучше BOSCH!

Или другой пример:

Покупатель: добрый день. Я бы хотел купить аккумулятор DETA

Продавец: здравствуйте. Ну-у-у… таких у нас нет, но есть EXIDE – это одно и тоже!

Знакомые ситуации? Почему продавцы частенько предлагают покупателям что-то другое, вместо того, что они хотят и говорят при этом, что это одно и то же? Они врут или им выгодно? А может это и вправду одно и тоже?

Для того чтобы разобраться, сперва нужно понять, как работает система дистрибуции на заводах по производству аккумуляторов.

Завод – это очень крупное предприятие, где все считают. Они считают часы работы, сырье , графики, поставки, отгрузки и конечно же деньги. Заводы работают по строгому плану. Как говорил Джокер – они планировщики!

Заводы производят аккумуляторы партиями и только партиями. На то они и заводы! Они не занимаются продажей поштучно или мелким оптом. А посему неужели Выдумаете, что так просто сначала производить на линии аккумуляторы в черном корпусе? А потом – клац! И поменять цвет корпуса на синий?

На производстве этот процесс занимает время, а время – это простой, а простой – это потеря денег. В добавок, когда аккумуляторный завод закупает (или производит самостоятельно) пластиковые корпуса определенной формы, счетоводы рассчитывают, что партия будет продана в определенные сроки. А сроки обычно затягиваются дистрибьюторами, низким сезоном и другими факторами.

Короче. Когда-то аккумуляторов было мало. Прям реально мало. И делать эксклюзивный внешний вид в рамках одного производителя и одного бренда не составляло большого труда. Ведь на заводах всегда были уверены, что партия будет продана вовремя. Спрос превышал предложение. Но с годами все поменялось с точностью наоборот. Слыхали про эффект снежного кома? Появилось много мелких и крупных дистрибьюторов и каждый захотел себе эксклюзив. Производители поддержали инициативу и обзавелись кучей торговых марок, которых стало как рыбы в океане. И тут подъехала конкуренция. Продать товар вовремя для дистрибьюторов, стало проблемой.

И тогда кто-то очень хитренький придумал систему по минимизации расходов. Он сказал: а давайте будем для всех штамповать одинаковый корпус? Отличное решение, казалось бы, для счетоводов и планировщиков. И линия не простаивает, и поставки ускоряются. А ежели дистрибьютор не может выкупить товар, то не беда! Если цвет корпуса подходит под другую марку, можно просто поменять этикетку!

Вам, дорогие покупатели, для того чтобы не запутаться, нужно обращать внимание на две вещи:

Первое – это производитель. На аккумуляторе, как и на любом другом товаре будет написано кто виноват в том, что Ваш автомобиль не завелся зимой. Вот, например, на аккумуляторе ISTA написано, что он сделан на одноименном заводе ИСТА. А теперь возьмем аккумулятор OBERON. И вот те на! На нем написано все то же самое! ИСТА! Совпадение? Нет. ИСТА, как и любой другой производитель штампует разные торговые марки. Каждая – это своего рода эксклюзив для определенного дистрибьютора.

Еще существуют сертификаты. Сертификацию аккумуляторов, как обязательную норму, отменили уже давно на законодательном уровне, но почти все уважающие себя производители все равно сертифицируют аккумуляторы. Если у продавца нет сертификата, не пугайтесь. Его можно легко найти в интернете. Обратите внимание на «Додаток». На обороте будут указаны все торговые марки данного производителя, которые он производит.

Если это Вас не убедило, и Вы выбираете товар с дивана, где фотографии в интернете мелкие, продавцу по телефону Вы не доверяете, а на сайте написано вообще, что попало… тогда для Вас есть второй способ – это внешний вид аккумулятора.

Все мы в детстве играли в игру – найди десять отличий! Вот перед Вами EXIDE и DETA.

Найдете десять отличий? Это вряд ли. Два отличия – это название и дизайн этикетки. Все остальное абсолютно одинаковое: цвет корпуса; пусковой ток; емкость; габариты и маркировка даты.

Если Вы не можете по каким-то причинам прочитать на этикетке, и убедиться, что производитель на двух аккумуляторах один и тот же…

…то обращайте внимание на характерные детали корпуса: крышка аккумулятора; исполнение ручки; защитные колпачки; наличие индикатора заряда – это как говорят в полиции «особые приметы».

Посмотрите, как отличаются корпуса разных производителей. Внимательно посмотрите на OBERON от ISTA.

Дальше приглядитесь к VARTA, ранее от Johnson Controls, а теперь от CLARIOS.

Следующим Вашему вниманию предлагаем EXIDE от EXIDE Technologies.

Список можно продолжать. Но уже стало понятно, что у разных производителей, корпус отличается.

Бывают, конечно исключения, когда производитель EXIDE Technologies закупает корпуса для азиатской линейки своих аккумуляторов у корейцев. Тогда аккумуляторы от разных производителей будут одинаковыми. Но так происходит нечасто, и это не привлекает внимания потребителей, ведь бренды, характеристики и сам производитель на этикетке в этом случае уж точно будут разными.

Стоит обратить внимание на особый случай. VARTA и BOSCH – похожи? Конечно! Если в случае с ISTA и OBERON, или EXIDE и DETA – аккумуляторы были похожи и производитель на этикетке был указан как один и тот же, то тут производитель будет указан как разный, хотя аккумуляторы как сиамские близнецы. Почему? Наверняка Вы уже догадались!

BOSCH одна из крупнейших компаний в мире и политика у них жесткая. А их одноименный бренд BOSCH – штука серьезная, которую холят и лелеют целая армия юристов-кровопийц. Но у компании BOSCH нет своих заводов по производству аккумуляторов. Зато у них есть контракты, следуя которым, аккумуляторы для них штампует производитель аккумуляторов VARTA – компания CLARIOS

Какой вывод можно сделать? Если Вы хотите купить аккумулятор EXIDE, а Вам предлагают DETA и говорят, что это одно и тоже… не спешите бросать трубку. Сравните и Вы поймете, что продавец Вас не обманывает. Просто сейчас так много разных торговых марок на рынке, что держать все на складе – задача не из легких.

А вот когда Вы хотите купить аккумулятор, например, VARTA, а Вам парят TAB или что-то от другого производителя. При этом еще говорят, что VARTA откровенный ширпотреб… ну… тут уж на Ваше усмотрение...

Бывают случаи, когда у продавца просто нет нужного Вам товара, но он предложит Вам вариант не хуже. А бывают откровенно меркантильные продавцы, у которых заработок на других аккумуляторах выше, чем на том, который хотите купить Вы.

Как понять кто врет, а кто нет? Ну тут Google, форумы, отзывы, и сбор информации – в помощь…

А на этом мы подошли к концу нашей статьи. Выбирайте аккумуляторы с умом и удачи!

Комментарии
Написать комментарий