• Адрес:
  • г. Киев, Саперно-слободской проезд №3
  • р-н. Голосеевский (ориентир: Трактора JCB)
  • Ближайшее метро metro: Выдубичи / Демеевская

Как различить корпус аккумулятора Азия и Европа


EX3.png Подписывайтесь на наш канал youtube.com и ставьте лайки, чтобы увидеть больше интересных видео! ;)


При покупке аккумуляторов мы часто слышим: Азиат? Европеец? Азия или евро-стандарт?… а еще аккумулятор «высокий» или «низкий»; «с бортиком» и «без бортика»… 

И многие думают: «что вообще за бортик такой? Какой азиат или европеец? Что за расовая дискриминация? 

Давайте разбираться!


Различия между корпусами Азия и Европа.

Вот, например, Вы счастливый обладатель Toyota. Но при этом Вы ни разу не самурай, а сакуру видели только на картинках. И тут Вас в магазине спрашивают – Азиат? Не нужно сразу стартовать, это же не про Вас, а про корпус аккумулятора. 

Когда у аккумулятора «крыша» плоская, а клеммы выпирают как рога – это азиатский тип аккумулятора. И для всяких там Toyota, Hyundai, Mitsubishi и прочих – это будет лучший выбор. Стандартная высота азиатского аккумулятора – 225 миллиметров (с клеммой). И какой-бы бренд Вы не выбрали, размеры будут всегда стандартными. 

Длинна и ширина становятся больше с увеличением емкости аккумулятора, но и они тоже стандартные. 

Длинна: 185мм-230мм-260мм-300мм-330мм.

Ширина: 120мм-130мм-135мм-170мм.

С востоком все понятно? Возвращаемся к западу…

Если Вы были на экскурсии в Италии и заразились там не коронавирусом, а любовью, скажем, к Фиатам — поздравляем! Вам нужен европейский аккумулятор. 

Обращая внимание на аккумуляторы с европейским типом корпуса, стоит отметить разницу с азиатами лишь в том, что клеммы находятся как бы в нишах, в уровень с верхней крышкой батареи (заподлицо). И конечно размеры европейских аккумуляторов отличаются от азиатских.

Длинна: 207мм-240мм-275мм-315мм-350мм.

Ширина: 175мм.

EX2.png Важно: размеры всегда замеряются по самым выступающим частям батареи, кэп! Но вот на разных сайтах, размеры могут отличаться с поправкой на несколько миллиметров. Это нормально. 


Вот и все что нужно было знать про аккумуляторы с различием корпуса Азия и Европа. Но дальше будет больше!


Разница между Европейцами – высокий и низкий.

Европейцы бывают разные, черные, белые, красные. А в нашем случае высокие и низкие. Высокие аккумуляторы – это 190 миллиметров. А низкие те, которые 175 миллиметров. Полтора сантиметра разницы? Ерунда, притрется – скажете Вы? А мы ответим: «далеко не всегда». Реальность такова, что если у вас Ford, то с аккумулятором 190 миллиметров высотой, закрыв крышку капота, Вы скорее всего обнаружите на внешней ее части оттиск с клеммами. Будете потом друзьям говорить, что это Ford Limited Edition ;)

А еще, например, если аккумулятор у Вас под сиденьем (так бывает). В большинстве таких случаев Вам потребуется именно низкий аккумулятор с высотой 175 миллиметров. 

В другом случае, если Вы обладатель автомобиля типа «бусик», где аккумулятор установлен в нише под ногами. Часто батарея банально не помещается, потому что высота не позволяет. 

Конечно, все вышеописанные ситуации – не стопроцентные. В жизни попадаются старые форды куда «впихнуть» можно что угодно, или бывшие владельцы что-то переделывают в автомобилях. А еще бывают разные сборки для разных стран. Или у инженера-проектировщика на автомобильном заводе может быть плохое настроение из-за несварения желудка. 

Вывод – замеряйте аккумулятор перед покупкой и избавите себя от лишнего «геморроя». Идем дальше!


Нижнее крепление на азиатах – есть и нету.

Крепление аккумулятора – вроде, что может быть проще? А вот есть нюансы, как в том анекдоте… 

У Вас машина от японского производителя? Тогда с вероятностью в 99% под капотом будет верхнее крепление для аккумулятора. Такая себе – прижимная скоба. В таком случае на самом аккумуляторе нижнее крепление, он же бортик, он же «уши» Вам не понадобится. 

Но вот есть еще корейские машины. Тамошние производители любят для азиатских аккумуляторов делать в автомобиле нижнее крепление. Говорят, в Корее дефицит прижимных скоб? Ха-ха… 

И кажется, стоит упомянуть, что на всех автомобилях европейского типа в 100% случаев используется нижнее крепление аккумулятора. 

Теперь Вы немного больше знаете о том, как разные производители делают аккумуляторы с нижним креплением и без него. Будьте внимательны, иначе придется менять аккумулятор или того хуже, заниматься рукоблу… в смысле рукоделием. 


Q2.png Исключения, лайфхаки, советы…


Теперь, как и обещали! 


Лайфхак №1. Про разную емкость аккумулятора для автомобиля.

В Вашей Toyota умер аккумулятор? А книжка пишет строго 70 амер/часов, шаг в право, шаг в лево – расстрел? В таком случае габарит нужен 260х170х225 – не вопрос, Toyota! Вот только стоит знать, что разные производители в одном типоразмере могут штамповать емкости аккумуляторов: 70-72-74-75-77 и даже 80 ампер часов. И все эти аккумуляторы Вам подойдут. 

Штука в том, что лишние ампер/часы автомобилю не вредны. В меру разумного, фанатики! Для любого двигателя (особенно для дизельного) немного большая емкость батареи даст дополнительные бонусы: увеличенный шанс завестись в мороз; если сломался генератор – Вы проедете большую дистанцию до полного разряда. Ну а еще +10 харизме и несомненный бонус в карму ;)

Про рамки разумного! Конечно, не стоит в Таврию устанавливать грузовой аккумулятор емкостью 225 ампер/часов. Важно помнить, что любой генератор, в данном примере рассчитанный на 50 ампер/часов, распределяет нагрузку на всю электронику в автомобиле. И на аккумулятор в этом случае придется примерно 2,5-5 ампер (это не точно). А для 225 ампер/часов – этого мало (это точно) ;)

Еще важный момент! Чем «умнее» автомобиль, тем больше там всяких электрических систем. И бывает, что в некоторых ну «очень умных» авто, например, BMW и Mercedes, емкость и пусковой ток аккумулятора запрограммированы в бортовом компьютере и при замене батареи нужно внести новые параметры. 


Лайфхак №2. Азиатские аккумуляторы с не стандартными размерами. 

Мы вроде говорили, что у азиатов всегда стандартная высота 225 миллиметров? Не то что бы мы соврали. Но в семье не без урода, в хорошем смысле. Существуют аккумуляторы азиатского типа с высотой 210 миллиметров (с клеммой). Такие себе – полезные гномы! А еще у них длинна и шириной не стандартные... Как один из примеров: такие батарейки отлично вписываются в Hyundai Accent. 


Лайфхак №3. Про то, что на азиатских автомобилях аккумулятор европейского типа (и наоборот). 

В современном интернациональном мире все смешалось. В некоторых Volkswagen мы уже не раз встречали нижнее крепление, рассчитанное на аккумулятор европейского типа, но размер самого посадочного места – под азиатский аккумулятор. А еще в Toyota Avensis, где крепление верхнее, и по логике должен стоять аккумулятор азиатского типа. Но в реальности туда устанавливают аккумуляторы в европейском корпусе. Поэтому не пугайтесь, если обнаружите в азиатском автомобиле аккумулятор европейского типа (и наоборот). Помните, что эти автомобили часто собираются не у себя дома, а в гостях. Поэтому их могут комплектовать по-другому, учитывая адаптацию рынка. 


Лайфхак. №4. Про то, что иногда можно сэкономить.

У Вас дорогой автомобиль азиатского автопрома, но Вам все-равно что стоит под капотом – лакшери или ширпотреб? Или может, как говорили в средневековье – времена нынче темные, надо что-то подешевле? 

Европейские аккумуляторы зачастую дешевле, особенно если это – отечественные варианты, а не импорт. Вы еще не забыли о том, что нужно поддерживать отечественного производителя? ;)

Обращайте внимание на площадку под аккумулятор (или посадочное место, или поддон) в Вашем авто. Если длинна и ширина позволяют, вместо азиата устанавливайте европейца и не знайте беды. Одно «но»! Если у Вас в автомобиле предусмотрено верхнее крепление (помните про прижимную скобу?), а европеец слишком низкий, всегда можно додумать что-то руками: поднять аккумулятор, зарезать крепление или банально что-то подложить между креплением и аккумулятором. 

Увы, если есть желание пойти против стандартов, чтобы сэкономить, то придется пошаманить…

Спасибо за внимание! 


Комментарии
Написать комментарий