• Адрес:
  • г. Киев, Саперно-слободской проезд №3
  • р-н. Голосеевский (ориентир: Трактора JCB)
  • Ближайшее метро metro: Выдубичи / Демеевская

Обслуживаемые и не обслуживаемые аккумуляторы


Подписывайтесь на наш канал Подписывайтесь на наш канал youtube.com и ставьте лайки, чтобы увидеть больше интересных видео! ;)


Всем привет-привет-привет! Соскучились по свежей дозе аккумуляторной информации? Не будем долго томить ожиданием, а трогаемся сразу с пятой передачи! 


Слыхали про обслуживаемые аккумуляторы? А про не обслуживаемые? А мало-обслуживаемые? Хорошо хоть, что сильно обслуживаемые еще не придумали… Сразу скажем, и пусть хейтеры забросают нас камнями – обслуживания требуют абсолютно все без исключения аккумуляторы. Приведем пример. Вы ведь следите за уровнем масла в двигателе? Меняете резину? Регулярно проходите ТО…? Ну или почти регулярно ;) Зачем все это делать? Чтобы потом подороже загнать автомобиль на перепродаже? Или чтобы он служил долго? Наверное, все-таки второе…


Вот и с аккумуляторами также. Их нужно периодически обслуживать, чтобы уровень заряда всегда был полным. Это своего рода ТО, только для батарейки, чтобы она служила долго. Помните, что аккумулятор — это сложная электрохимическая деталь, в которой одновременно может происходить до 60 физико-химических процессов. 


Сейчас внимание! Многие водители путают понятие обслуживаемый и не обслуживаемый аккумулятор с аккумулятором, у которого есть или нету пробок – то есть доступ к электролиту. Эти понятия, конечно, связаны напрямую, но есть пара важных моментов.


Обслуживаемый аккумулятор


Это термин который означает, что в аккумуляторе по-любому будет выкипать вода – даже если вы супергерой с суперсилой «не-выкипание-воды». В этом случае потребуется, долив и до-зарядка. Конечно в таком аккумуляторе будут пробки, чтобы была возможность его вскрыть и провести хитрые манипуляции. К таким могут относиться аккумуляторы, у которых пробки ничем не защищены. Обычно это дешевые батарейки. Отсутствие защиты может сказываться на работе аккумулятора. Например, грязь может банально забить вентиляцию, которая находится на двух красных пробках. 

Не забудем упомянуть и про грузовые аккумуляторы. Эти аккумуляторы всегда производятся с пробками. И не спроста. Нагрузки у перевозчиков повышенные. Тут тебе и автономное отопление, и система жизнеобеспечения, бешенные пробеги и прочее… А значит за аккумуляторами нужно смотреть вдвойне.

Мало-обслуживаемые аккумуляторы


Такой тип аккумуляторов, в котором все еще будут присутствовать пробки. Но производители утверждают, что благодаря нано-технологиям и космическим присадкам, аккумулятор не будет выкипать. Вот тут и начинается треш… На своей практике мы убедились, что нерабочие генераторы и летняя жара выпаривают воду из таких батареек на раз-два, и они становятся столь же сухими как французское Шато де Леонтен. 

В таких аккумуляторах, а они обычно подороже, пробки могут быть защищены специальным пыле-защитником. Как на примере аккумулятора FORSE. Эта планочка легко вскрывается подручными средствами, и мы получаем открытый доступ к пробкам.

В других вариантах, как например в аккумуляторах FIAMM, пробки могут быть скрыты под этикеткой. Это тоже своего рода защита в которой есть и плюсы, и минусы. На импортных аккумуляторах этикетка при отклеивании либо деформируется, либо уже не приклеится назад. После такого, пробки будут страдать от пыли и грязи. Не смертельно конечно, но все же… Зато вы будете уверены, что купили оригинальный аккумулятор. 

Еще есть вариант, когда пробки – это цельная крышка. Это тоже неплохой вариант, который обеспечивает защиту. Чтобы вскрыть такие пробки, нужно небольшое усилие. На нашем примере, аккумулятор STARTA – мотоциклетный, но такая система попадается и на автомобильных аккумуляторах.

Не обслуживаемые аккумуляторы


Или если сказать по-другому – праведный гнев автомобилиста. Тут у нас конкретно бомбит. Купили аккумулятор VARTA и думаете, что все круто, раз в магазине сказали, что пробок нету. Типа обслуживать не нужно, а значит «поставил и забыл»? Вы же помните, что жизнь – боль? Нет? Ну ничего, вспомните, когда автомобиль не заведется. А потом все удивляются, что с годами накопилась армия хейтеров, которые направо и налево рассказывают, что аккумуляторы VARTA, ROCKET, MUTLU или какие другие сдулись и уже не те, что раньше.


Не обслуживаемые аккумуляторы, у которых нет пробок и соответственно доступа к электролиту, тоже нужно обслуживать. Да, такие аккумуляторы почти не выкипают. Они оснащены специальной лабиринтной крышкой, благодаря которой, вода не испаряется, а превращается в конденсат и возвращается обратно в банки. Но такие аккумуляторы разряжаются так же легко, как и обслуживаемые. А кататься на аккумуляторе, у которого не полный заряд – это не только страшный грех, но еще грозит сокращением срока службы (не церковной), а эксплуатационной… и однозначной потерей гарантии.

Что же делать? Спросите вы. Пишите в ООН, вдруг там вам помогут? Но лучше предупредить ситуацию и иногда проверять напряжение на клеммах, только чтобы аккумулятор обязательно был холодным, и заряжать, если напряжение показывает ниже чем 12,66 В. 


Спасибо всем, кто дочитал! Не забывайте писать комментарии. Нам интересно ваше мнение! Пока-пока!


Комментарии
Написать комментарий