Про параллельное и последовательное подключение АКБ


YouTube-small.png Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! ;)


Параллельное соединение аккумуляторов.

Чтобы добиться параллельного соединения, все аккумуляторы в цепи должны быть подключены таким образом, дабы положительные выводы (плюсы +) всех аккумуляторных батарей подключались к плюсовому узлу зарядной или разрядной станции. В свою очередь, отрицательные выводы (минусы –) всех аккумуляторов в цепи должны быть подсоединены к минусовому узлу зарядной или разрядной станции.

Паралельное подключение автомобильных аккумуляторов

Суммарный вольтаж (V) всех аккумуляторных батарей в цепи при правильном параллельном подключении будет равен 12V. Общая емкость (A/H) всех аккумуляторных батарей в цепи будет равна сумме емкостей этих же аккумуляторов.

То есть если говорить по простому, то при параллельном соединении у нас всегда плюсуется емкость аккумуляторов, а напряжение всегда остается 12 вольт.

Помните, чтобы купить аккумуляторы и заряжать или разряжать их параллельно, нужно понимать, что емкость их в цепи будет суммарной, а значит и время зарядки и разрядки тоже увеличится! Эта проблема более характерна для грузовых автомобилей, но и на легковых машинах попадаются случаи, когда установлено два аккумулятора. Ну и чего уж там говорить про резервное питание где в цепи может быть и больше аккумуляторов!

Последовательное соединение аккумуляторов.

Чтобы достичь эффекта последовательного подключения, все аккумуляторные батареи в цепочке соединяют по следующему принципу: плюс на минус. Затем к плюсовому узлу зарядной или разрядной станции нужно подключить положительный вывод (плюс +) самого первого аккумулятора в цепи. А к минусовому узлу зарядной или разрядной станции нужно подключить минусовой вывод (минус –) последнего аккумулятора в цепи.  

Последовательное подключение автомобильных аккумуляторов

В этом случае суммарный вольтаж (V) всех аккумуляторов в цепи при правильном последовательном соединении будет равен сумме вольтажа тех самых аккумуляторов. Емкость же (A/H) плюсоваться не будет.

Опять таки, если говорить по простому, то при последовательном соединении, у вас будет плюсоваться только напряжение аккумуляторов. А емкость плюсоваться не будет. То есть если у вас в последовательной цепи два или больше аккумуляторов, например на 60 Ач, то считайте, что емкость у вас будет приравнена к емкости одного аккумулятора на 60 Ач. Несправедливо, но это закон.

Поэтому если вы намерены купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и вам надо заряжать аккумуляторы последовательно, удостоверьтесь что зарядное устройство подходит для такой задачи. Оно должно уметь заряжать аккумуляторы в цепи с суммарным вольтажом больше 12V (24V, 36V, 48V или 60V).

Еще учитывайте, что при любой схеме подключения, при разряде или заряде, вы НЕ получите реальную ожидаемую емкость. То есть всегда учитывайте потери.

А также рекомендуем для любой из схем подключения использовать одинаковые аккумуляторы. Чтобы и емкость их была одинаковой. И чтобы технологически эти аккумуляторы тоже были одинаковыми. А так же степень заряженности чтобы у аккумуляторов была примерно одинаковой. Во всех остальных случаях, когда в цепи стоят разные аккумуляторы или в разном состоянии, очень трудно спрогнозировать результат.

У нас можно купить зарядное устройство УЗ 1 20-12-60 20А, которое умеет заряжать аккумуляторы в цепи с суммарным вольтажом до 60V ЖМИ!

SliderFB.jpg

Комментарии
Написать комментарий