Пусковой ток и вес аккумулятора: есть ли между ними связь и что важнее? Часть 2
Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! ;)
Продолжаем сравнивать веса аккумуляторов и пусковые токи...
Всем привет! В предыдущей статье на примере шестидесятых аккумуляторов было понятно, что вес аккумуляторов и пусковые токи – это вещи, не связанные напрямую. Бывает, что вес аккумулятора большой, а пусковые токи слабые. А бывает и наоборот.
Но, возможно, кому-то было недостаточно одного теста и одной статьи. Поэтому мы решили проверить еще и категорию семидесятых аккумуляторов.
Как и раньше все аккумуляторы мы взвешивали торговыми весами, которые показывают разницу прямо в граммах. А меряли пусковые токи мы все тем же прибором Midtronics.
VARTA и EXIDE. Сравниваем характеристики.
Начинали мы с топовых аккумуляторов. Varta Silver Dynamic 77 Ah. Модель E44. Пусковой ток, заявленный на этикетке 780 (А).
Дата производства – январь 2021 года (дата съемки 14.08.2021).
Exide Premium 77 Ah. Модель EA770. На этикетке указано 760 (А) пускового тока. Немного меньше чем у конкурента.
Дата производства – февраль 2021 года (дата съемки 14.08.2021).
VARTA и EXIDE. Делаем замеры.
На весах аккумулятор VARTA выдал результат в 17,716 кг.
EXIDE показал вес 17,696 кг. Разница составила 20 грамм. Что, по сути, ни о чем.
Дальше мы сравнивали пусковые токи. Напомним, что заявленный ток на VARTA – 780 ампер.
Напряжение в момент замера составляло 12,58 вольт.
По факту же видно, что реальный пусковой ток составил всего 703 ампера.
На EXIDE заявленный пусковой ток 760 ампер.
Напряжение 12,75 вольт.
Фактический пусковой составил 799 ампер. Все показатели говорят о том, что это – хороший аккумулятор.
FIAMM и MUTLU. Сравниваем характеристики.
Следующими были аккумуляторы MUTLU и FIAMM. Мы также подобрали одинаковые емкости, по 75 ампер часов для каждого.
FIAMM – это итальянское производство. Модель аккумулятора L3B 75P, серия – Titanium Pro.
Дата производства – апрель 2021 года (дата съемки 14.08.2021).
MUTLU производят в Турции. Модель L3 75 072 A. Серия SFB Series 3.
Дата производства март 2020 года. Этот более старый, так что чего-то сверхъестественного от него мы не ждали (дата съемки 14.08.2021).
FIAMM и MUTLU. Делаем замеры.
Первым мы взвешивали FIAMM. Он выдал показатели в 16,688 кг. Ровно на 1 килограмм легче чем VARTA и EXIDE. Это на заметку.
А вот MUTLU наоборот был тяжелый – 18,386 кг. Аж!
Тестер на FIAMM выдал напряжение 12,64 вольта.
Напомним, что заявленный пусковой 730 ампер.
Фактический… 705 ампер, что в принципе нормально.
На MUTLU напряжение составило 12,58 вольт.
Пусковой на этикетке заявлен 720 ампер.
А вот фактический выдал только 599 ампер… очень слабый показатель. То есть вес тяжелый, напряжение пусть и не идеальное, но аккумулятор не разряжен. А пускового тока нет. И даже то что аккумулятор не очень свежий, не спасает его от сокрушительного фиаско.
Немного про РЕБРЕНДИНГ!
Тут нужно внести небольшую ясность. В предыдущем видео мы сравнивали аккумулятор FORSE. Сейчас же мы заменили его аккумулятором RACING Force.
Но даже самые невнимательные люди не заметят между ними разницы. По сути на заводе произошел ребрендинг, и всем привычное название аккумуляторов FORSE сменилось на RACING Force.
RACING Force и OBERON. Сравниваем характеристики.
Аккумулятор RACING Force от завода Веста имеет емкость 74 ампер часа.
Дата производства – июль 2021 года (дата съемки 14.08.2021).
OBERON делают на заводе ИСТА. У него емкость немного выше – 77 ампер часов. Но разница не значительна.
Дата производства – апрель 2021 года (дата съемки 14.08.2021).
RACING Force и OBERON. Делаем замеры.
RACING Force на весах показал 17, 780 кг.
OBERON выдал 17, 066 кг. Емкость больше, а весит на 714 грамм меньше. Что довольно существенно, если подумать.
Для аккумулятора RACING Force тестер показал напряжение 12,79 вольт.
Опять-таки напомним, что заявленный пусковой ток 720 ампер.
Реальный же ток показал 698 ампер. Что довольно неплохо, учитывая другие примеры.
На аккумуляторе OBERON напряжение показало 12,61 вольт.
Пусковой ток на этикетке аналогично заявлен 720 ампер.
Фактический же на момент замера составил 702 ампера. Тестер нам подсказывал, что это хороший АКБ, и мы согласны.
Итоги.
Аккумуляторы VARTA и EXIDE показали практически одинаковый вес, в среднем 17,7 кг. По токам EXIDE выдал действительно хороший результат 799 ампер, что выше чем заявлено. А VARTA показала всего лишь 703 ампера, что ниже чем на этикетке, при чем значительно. Даже с учетом того, что на EXIDE напряжение было немного выше, пусковые токи все равно бессовестно разные.
Все это говорит о том, что каким бы известным не был бренд, не лишним будет проверить его реальные возможности. Кстати о цене! В среднем такие аккумуляторы как VARTA и EXIDE в данной емкости обойдутся от 100 до 110 долларов (цена актуальна на момент съемки 14.08.2021). При чем VARTA обычно дороже. Идем дальше.
Вес итальянского аккумулятора FIAMM на 1 кг меньше чем у топовых брендов (EXIDE и VARTA). Пускового тока из заявленных 730 мы получили 705 ампер. Турецкий MUTLU показал самый большой вес среди всех участников 18,386 кг, но пусковым током явно похвастаться не смог, всего 599 ампер.
По средней рыночной цене FIAMM обойдется не более чем в 95 долларов, а MUTLU ценой все же стремится к премиальной линейке в районе 100 долларов (цена актуальна на момент съемки 14.08.2021).
RACING Force и OBERON, аккумуляторы от украинских производителей. Вес был 17,7 кг у аккумулятора RACING Force и 17 кг показал OBERON. При заявленных пусковых в 720 ампер каждый, эти аккумуляторы выдали 698 и 702 ампера, можно сказать одинаково. Разница в весе значительная. А вот по емкости, пусковым токам и цене оба аккумулятора почти одинаковые.
Средняя стоимость по рынку в пределах 70 долларов за каждый. Аккумуляторы куда дешевле чем импортные, а характеристики лучше или на уровне (цена актуальна на момент съемки 14.08.2021).