ru

Про пусковые токи в аккумуляторах


YouTube-small.png Подписывайтесь на наш канал youtube.com и ставьте лайки, чтобы увидеть больше интересных видео! ;)


У каждого водителя была такая ситуация, когда хочешь купить аккумулятор, смотришь на пусковой ток, и посещает мысль: «маловато…» :(

Вот только многие не знают, что показатели пускового тока бывают разные и измеряются по разным стандартам. Попробуем распутать этот клубок и описать все как можно более доступным языком. Поехали!


ССА (Cold Cranking Amps\Ток Холодного Пуска или Ток Холодной Прокрутки)

В свое время, а было это давно, организация Battery Council International разработала серию тестов для автомобильных аккумуляторов, чтобы все производители во всем мире могли пользоваться единым стандартом. И один из этих тестов был посвящен пусковому току.

Аккумулятор ROCKET 95 115D31L Купить недорого аккумулятор ROCKET 95 115D31L


Пусковой ток в аккумуляторе – немного истории.

Ученые, инженеры и просто славные ребята поместили полностью заряженный аккумулятор (это важно) в холодную среду -18оС. В каких-то источниках писали: они пили кофе, играли в карты и совсем не спали в течение 24 часов, до тех пор, пока аккумулятор реально не охладился. Затем, если говорить по-простому, инженеры давали аккумулятору непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считался успешным если напряжение на аккумуляторе не падало ниже 7,2В. 

Кэп намекает: из аббревиатуры CCA слово «cold – холод» означает, что автомобильные аккумуляторы подходят для эксплуатации в холодном климате. А при чем здесь холодный климат? Так вы спросите у людей, которые живут в холодных странах, как заводятся их дизельные автомобили? ;)


Пусковой ток в аккумуляторе – теперь конкретно.

Благодаря этому тесту, инженеры определили, сколько при производстве нужно заложить пускового тока для автомобильных аккумуляторов определенной емкости, чтобы они с легкостью запустили двигатель определенной мощности. А дальше водителю оставалось только правильно подобрать емкость под свой автомобиль и непосредственно купить аккумулятор. Дело в шляпе!


Маркетинг в аккумуляторах.

Но потом вмешались маркетологи, рекламщики и конкуренция на рынке между производителями аккумуляторов. Как мировые автоконцерны соревнуются друг с другом в том, у кого в спорткаре больше «лошадок» под капотом, так и производители аккумуляторов делают то же самое со своей продукцией. Ведь продавать аккумуляторы надо! И чем больше, тем лучше! Поэтому производители готовы на все: обман, то есть маркетинг, экономию на сырье и перенос производства в дешевые страны. Помните об этом!

Долгие годы компании и их бренды гипнотизировали честных водил перед покупкой аккумулятора: «больше значит лучше». И сейчас очень многие уже принимают это как должное. Но если подумать, может больше это и лучше, но не всегда необходимо и однозначно дороже. Разве не так?


Какой пусковой ток в аккумуляторе оптимальный?

Все зависит от климата и многих других факторов, таких как качество автомобильного аккумулятора, уровень заряда и т.д. Непреложной истиной остается факт: что чем ниже температура окружающей среды, тем больше пускового тока нужно автомобилю чтобы завестись. И наоборот. И важно знать, что все автомобили потребляют (при температуре выше нуля) не больше половины того, что может реально выдать аккумулятор. Все делается с запасом!


Ломаем стереотипы в аккумуляторах.

Многие водители хотят купить аккумулятор с большим пусковым током, только потому что боятся не завестись в ответственный момент… ну а еще из-за банальной человеческой жадности. Это что, сосед купил новую машину? Вот козел! Взяточник, по любому! ;)

Некоторые водители думают, что, если аккумулятор с высоким пусковым током разрядится, то остаточного пускового тока все еще хватит что бы завестись. Как бы не так! Вы, когда болеете тоже лечите симптомы, вместо того чтобы лечить саму болячку? Если аккумулятор разрядился – это симптом. Значит была утечка тока или кто-то (не будем тыкать пальцами) забыл свет выключить. А чтобы вылечить саму болезнь, нужно зарядить аккумулятор и кататься дальше на заряженном. И не важно высокий пусковой ток или низкий в аккумуляторе. 


Последствия неправильной эксплуатации аккумулятора.

Если большим пусковым током компенсировать неполный заряд своего аккумулятора, то это его постепенно убивает. Тогда появляется черный электролит, аккумулятор теряет емкость и уже не заряжается до максимума. Гораздо экономичнее и правильнее будет следить, чтобы заряд аккумулятора всегда был полным и покупать аккумулятор в первую очередь учитывая климатические условия. Если зимы нет, то и мощный аккумулятор не нужен. 


Пусковые токи: другие стандарты.

Помимо CCA существуют и другие стандарты измерения пускового тока в стартерном автомобильном аккумуляторе. Большинство из них используются или крайне редко; или в других странах; или имеют свою специфику. Это не так важно. Гораздо важнее, что эти стандарты активно используются при производстве аккумуляторов и нужно понимать, как их расшифровать. Поехали по порядку…


SAE (Society of Automotive Engineers) 

Процесс тестирования пускового тока в автомобильных аккумуляторах для этого стандарта такой же, как и для CCA. Это факт. Мы не узнавали почему и в чем тут путаница. Суть остается прежней: полностью заряженный аккумулятор помещается в холодную среду -18оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В. 

Аккумулятор Рокет для дизель 2.0 Аккумулятор РОКЕТ европейкий корпус


CA (Cranking Amps)

Процесс тестирования пускового тока в автомобильном аккумуляторе для этого стандарта такой же, как и для CCA, с разницей лишь в том, что тест проводят при нулевой температуре. Полностью заряженный аккумулятор помещается в температурную среду 0оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В. Показатели пускового тока после такого теста будут выше чем после теста CCA. Это обусловлено более высокой температурой окружающей среды. 

Аккумулятор ROCKET для HONDA Купить Киев аккумулятор ROCKET HONDA


Маркетологи из американской компании-производителя аккумуляторов OPTIMA проводили исследование, в ходе которого выяснили, что 89% покупателей отдадут предпочтение при покупке аккумуляторам с более высоким показателем пускового тока CA, вместо CCA, даже если они будут стоить на 20% дороже.


EN (European Normal)

Процесс тестирования пусковых токов в автомобильных аккумуляторах для этого стандарта делится на две методики:

EN1 – полностью заряженный аккумулятор помещается в холодную среду -18оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 10 секунд, чтобы напряжение на аккумуляторе упало до показателя 7,5В. После перерыва в аналогичные 10 секунд, на аккумулятор возобновляется уже увеличенная нагрузка и продолжается в течение 73 секунд, до полного разряда. 

EN2 – полностью заряженный аккумулятор помещается в холодную среду -18оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 10 секунд, чтобы напряжение на аккумуляторе упало до показателя 7,5В. После перерыва в аналогичные 10 секунд, на аккумулятор возобновляется уже увеличенная нагрузка и продолжается в течение 133 секунд, до полного разряда в 6В.

Купить аккумуляторы ЕКСАЙД с гарантией Аккумуляторы ЕКСИД гарантия 3 года


Q2.png Для аккумуляторов, которые поставляются в Европу (и Украину) – это самый распространенный вариант. Вот только не ищите на этикетках EN1 или EN2. Производители всегда пишут просто EN. 


DIN (German Industrial Standard)

Полностью заряженный автомобильный аккумулятор помещается в холодную среду -18оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку. Тест считается успешным, если напряжение аккумулятора не упадет ниже 9В в течение 30 секунд, и 6В в течение 150 секунд.

Купить аккумуляторы ВАТРА купить оригинальные аккумуляторы для автомобиля


Q2.png Такая маркировка частенько встречается на «родных» аккумуляторах немецких производителей автомобильных аккумуляторов и автомобилей. 


MСА (Marine Cranking Ampere)

Морской стандарт. Процесс тестирования пускового тока в аккумуляторе для этого стандарта такой же, как и для CA. Для морских судов этого обычно хватает с головой. Суть остается прежней: полностью заряженный аккумулятор помещается в температурную среду 0оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В.

Аккумуляторы для лодочного транспорта Купить аккумуляторы для лодки


JIS (Japanese Industrial Standard)

Полностью заряженный автомобильный аккумулятор помещается в холодную среду -15оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку силой 150А в течение 30 секунд или 300А в течение 10 секунд. Японский тест считается успешным, если напряжение аккумулятора не упадет ниже 6В.

Аккумулятор ROCKET 60 55D23L Аккумулятор ROCKET 60 55D23L и 65D23L в чем разница


Пусковые токи по JIS обычно зашифрованы в специальных обозначениях. Например, если на аккумуляторе написано 65D23L, то параметры пускового тока для таких аккумуляторов серии SMF будут примерно 540А, а для аккумуляторов серии CMF будут примерно 580А, согласно таблицы. Таблица приведена ниже.

расшифровка пусковых токов JIS


EX2.png Данные в таблице неполные, и могут содержать неточности, так как первоисточник происхождения таблицы не проверен! А еще, согласно концепции подачи информации, данные могут меняться, корректироваться и банально устаревать.


Чтобы расшифровать остальные символы в кодах JIS предоставим короткий пример:

1-й, 2-й и 3-й символы – тип корпуса

4-й и 5-й символы – приблизительный диапазон емкости (вычисляется по формуле)

6-й символ – отвечает за ширину и высоту аккумулятора

7-й и 8-й символы – длинна в сантиметрах

9-й символ – полярность


Пример: SMF55D23L

SMF – необслуживаемый тип корпуса

JIS-korpus.jpg


55 – приблизительный диапазон емкости

D – отвечает за ширину и высоту аккумулятора

JIS-gabarit-rus-ukr.jpg


23 – длинна в сантиметрах

L – полярность

JIS-polarity.jpg


Это не ошибка, полярности маркируются наоборот, или же в Азии принято определять полярность с другой стороны аккумулятора.

купить аккумулятор РАКЕТА корейские аккумуляторы цены


IEC (International Electrotechnical Commission)

Полностью заряженный автомобильный аккумулятор помещается в холодную среду -18оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 10 секунд, чтобы напряжение опустилось до 7,5В. После, на него продолжают подавать нагрузку в течение еще 20 секунд, чтобы напряжение опустилось до 7,2В. Затем аккумулятор берет паузу на 20 секунд. В этот момент уровень его заряда должен составлять 60%. На последнем этапе на аккумулятор подают нагрузку еще в течение 40 секунд, и, если напряжение опустится не ниже 6В, тест будет считаться успешным.


Q2.png По версии некоторых источников, этот сложный тест утратил свою популярность. 


HCA (Hot Cranking Amps)

Процесс тестирования пускового тока в автомобильных аккумуляторах для этого стандарта такой же, как и для CA, с разницей лишь в том, что тест проводят при плюсовой температуре. Полностью заряженный аккумулятор помещается в температурную среду +26оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В. 


EX2.png Этот тест обычно мало актуален для большинства стран, так как он исключает холодный климат. 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица перевода пусковых токов в аккумуляторах.

Ниже приведена таблица перевода токов холодного пуска, которую можно повсеместно встретить в интернете (CCA\SAE, EN, IEC, DIN)

пусковые токи в аккумуляторах


EX2.png Вот что интересно. Существуют специальные формулы, по которым можно вычислить разницу между пусковыми токами разных стандартов. Эти формулы мы взяли с официального сайта японского производителя аккумуляторов YUASA. 


IEC = DIN / 0,85

EN = DIN х 1,7

DIN = (SAE - 40) x 0,66


EX2.png Если взять таблицу выше и все пересчитать, то окажется что показатели не точны. Вот пример более точной таблицы перевода токов холодного пуска.

пусковые токи в автомобильных аккумуляторах


EX2.png Если наши вычисления верны, можно подумать, что для первой таблицы, с маркетинговой точки зрения пусковой ток в 572А является не таким привлекательным как 570А. Или это обычное округление цифр… Но все это лишь наше субъективное предположение, и попытка разобраться в определенных вопросах… 


АКБ для ИБП в TOPMAX AVTO

Комментарии
Написать комментарий