• Адрес:
  • г. Киев, Саперно-слободской проезд №3
  • р-н. Голосеевский (ориентир: Трактора JCB)
  • Ближайшее метро metro: Выдубичи / Демеевская

Про разные технологии АКБ


EX3.png Подписывайтесь на наш канал youtube.com и ставьте лайки, чтобы увидеть больше интересных видео! ;)

Современный мировой рынок аккумуляторных автомобильных батарей предлагает несколько видов АКБ с разными технологиями:


WET

SLA / VRLA

EFB

AGM

GEL


WET Cell Battery (WET)

Если анализировать вопрос о технологии, реализуемой в данных источниках питания, можно сказать, что индустрия производит два типа WET АКБ:


EX2.png Без доступа к электролиту (нет пробок)

EX2.png С доступом к электролиту (с пробками)

В конструкции этих аккумуляторных батарей разница выражена в наличии или отсутствии пробок, которые задерживают пары серной кислоты. В аккумуляторах первого типа пробки отсутствуют. В качестве электролита используется жидкость на основе разбавленной серной кислоты и дистиллированной воды, а для покрытия пластин применяют материалы с содержанием кальция и серебра или сурьмы.

Второй тип аккумуляторных батарей отличается только наличием пробок. Эти аккумуляторы также залиты разбавленной серной кислотой с дистиллированной водой, и для покрытия пластин тоже применяют материалы с содержанием кальция, серебра или сурьмы. Основная разница заключается в том, что открытые аккумуляторные батареи гораздо проще обслуживать.


Valve Regulated Lead Acid (VRLA) или Sealed Lead Acid (SLA)

Аккумуляторные батареи данного типа бывают, в зависимости от исполнения, различной емкости: от 1 до 300 Ач для 6-В и 12-В моноблоков, и вплоть до 4000 Ач для 2-В элементов.

Особенность аккумуляторов типа VRLA – это отсутствие необходимости долива воды в течение всего срока службы и практически полное отсутствие выделения газов (водорода и кислорода) продуктов электролиза воды, входящей в состав электролита. Незначительное обслуживание, тем не менее, необходимо: прежде всего, визуальный осмотр, протирание от пыли, подтяжка соединений и контроль напряжений.

Коэффициент рекомбинации (фильтрация газов) при нормальных условиях эксплуатации достаточно высок – около 99%. Поэтому в большинстве случаев аккумуляторы SLA / VRLA могут эксплуатироваться в составе электропитающего оборудования в помещениях без дополнительной вентиляции.


Enhanced Flooded Battery (EFB)

Источники питания с жидким электролитом, что является усовершенствованной свинцовой батареей в отличии от WET. Пластины у этой батареи произведены из свинца, но их толщина больше чем у стандартных источников питания. Это наглядно чувствуется если аккумулятор взвесить. Все пластины упакованы в специальный пакет из микроволокна. Такая технология защищает пластины от негативных последствий, таких как: сульфатация пластин или осыпание активной массы. Благодаря своей стойкости, такие аккумуляторы могут использоваться на автомобилях с системой Start-Stop.


Absorptive Glass Mat (AGM)

Самая современная технология автомобильных аккумуляторных батарей необслуживаемого типа. Благодаря особому составу пористого стекло-волокна, которое пропитано электролитом и расположено между пластинами, кислота в аккумуляторной батарее не растекается и не испаряется, формируя плотную адсорбированную массу. При нарушении целостности корпуса аккумулятора, электролит не вытекает и не создает пожароопасных ситуаций, что делает батарею на 100% безопасной для здоровья. Благодаря всему этому аккумулятор получает большой цикл разряда/заряда и способен работать даже в перевернутом положении. 

 

Gelled Electrolite (GEL)

В качестве электролита используется кислота, связанная стабилизатором, называемая силикагелем. Силикагель в желеобразном виде находится между металлическими пластинами. Благодаря тому, что силикагель фактически занимает все пустое пространство между металлическими пластинами, высыхание, выкипание и осыпание пластин становится невозможным.

Часто в составе гелевого электролита присутствует кремниевая кислота и специальные добавки - стабилизаторы. Такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики аккумуляторов, а именно, число циклов разряда /заряда и устойчивость к глубоким разрядам. Больше всего такие аккумуляторы подходят для системы бесперебойного энергоснабжения. 


Комментарии
Написать комментарий